Персональный сайт воспитателя - Сатамкуловой Балжан Хайрулловны

Педагогическое эссэ

  Кто с детством свою жизнь связать решил,

                              Тот молодым останется навек.

                            А значит, повезло ему по праву

                                    А значит – он счастливый человек!

     Перед каждым человеком рано или поздно встает  вопрос выбора  жизненного пути.  Для меня вопроса "кем быть?" – не существовало. Я была ещё подростком, когда решила стать педагогом. Настоящим педагогом! Педагогом, который сможет подобрать ключик к сердцу  каждого ребенка и будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверить развитие и обучение своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца  согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

     Воспитатель и ребенок… две основные фигуры в детском саду. Именно  они непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех.  Не случайно так важно создание в детском саду атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

     Опыт убеждает, что влияние воспитателя на ребенка, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета воспитателя.

     "Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателем".  

                                                    А.С. Макаренко.    

      Сущность, специфические особенности и функции собственного педагогического авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь  просвечивают и выявляют нравственное состояние личности педагога. У настоящего воспитателя нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае он неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.

     Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – любить детей. Дети – источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, поэтому нужно учиться любить детей не в общей массе, а каждого в отдельности.  Мне запомнился мудрый совет моих наставников: не имей среди своих воспитанников «любимчиков», а стремись заглянуть в душу каждому ребенку и принимать его таким, какой он есть.

         Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между её участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания дошкольников в решающей степени зависит от личности воспитателя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

         Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью нашей профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимся в процессе развития характерами детей.

Работа воспитателя полезна для здоровья – заявляю это на полном серьёзе! От детей заряжаешься светлой энергией  и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. В голове постоянно   вертятся вопросы: «Зачем? А почему так? А что это? Где?» Хочется по-детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя. Вот, наверное, почему воспитатели долго остаются молодыми душой!

        Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные заповеди в моей работе.

        Кто-то сказал, что воспитатель – это не призвание, а диагноз! Но мне кажется, диагноз весьма приятный – согласитесь коллеги!

Я не представляю себя человеком другой профессии, в детях вся моя жизнь.

Я – воспитатель,

И горжусь этим,

Ведь всю свою жизнь,

Посвящаю детям!

Оставить комментарий: